Развитие метро в СПб

БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ - РАЗВИТИЕ МЕТРО В СПБ.
В Петербурге уже несколько лет меняются планы по введению новых станций метро, сроки отодвигаются все дальше. Это связано с недостаточным финансированием транспортной сферы (кроме Москвы), с отсутствием грамотного планирования и сложными грунтами. Давайте разбираться, чего ожидать в обозримом будущем.
Вспомним планы 2011 года, в которых было написано, что к 2025 году в СПб должно быть в общей сложности 109 станций метро. Должна была появиться Кольцевая Линия, которая значительно облегчила бы сообщение между станциями на разных ветках. Но этим планам пока не суждено реализоваться. Поэтому посмотрим на ситуацию трезвым взглядом.
За 7 лет в городе открыто 6 новых станций, за последние 2 года – ни одной. В открытие станции Зенит внес корректировки Чемпионат мира по футболу, хотя, конечно, есть направления, на которых вопрос транспортной доступности стоит намного острее. 
Например, Приморский район. Здесь очень нужны станции Богатырская и Шуваловский проспект, их нам обещают ввести в строй к 2025 году. Ввод этих станций наконец сможет разгрузить Пионерскую, Комендантский и Старую Деревню. Другое страдающее направление – Юго-Запад, который бурно развивается и привлекает туристов в парки Петергофа и на залив. Здесь предусмотрено несколько станций (в том числе Юго-Западная, Петергофское шоссе, Сосновая Поляна). Их планируется построить в 2024-2030 годах.     
Отдельное направление, которое очень ждут и жители города, и туристы – это Пулково. Как было бы удобно на метро добраться до центра СПб прямо из аэропорта… Ждем 2030 года и надеемся на перенос даты на более ранние сроки.
Кудрово долго ждёт решения обособленности от городской транспортной системы. Сейчас активно обсуждаются варианты альтернативы – электричка, наземное метро, скоростной трамвай. Сроки предполагаемого ввода метро отнесены на 2030 год. Возможно, что альтернативное решение будет принято раньше и окажется экономически выгодным для города и удобным для жителей.
Появление станции метро рядом с вашим домом может стать приятным дополнением, но забывать о наземном общественном транспорте пока не стоит.